НОВОСТИ, ОТЗЫВЫ ГРАЖДАН О ПОКУПКАХ, ТОВАРАХ И УСЛУГАХ В пос.им.А.КОСМОДЕМЬЯНСКОГО
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июль » 21 » 58% жалоб в управление Роспотребнадзора в Калининграде – на нарушения прав потребителей
20:25
58% жалоб в управление Роспотребнадзора в Калининграде – на нарушения прав потребителей
http://kaliningradtoday.ru/economics/potrebitelskij-rynok/11110984/
11-04-2016 — 10:21
Обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 413 (42% от общего количества поступивших обращений).
В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом квартале 2016 года поступило на рассмотрение 986 письменных обращений.
В структуре рассмотренных обращений наибольшее количество жалоб поступило на нарушения прав потребителей – 573 (58% от общего количества поступивших обращений), прокомментировали в Калининграде сегодня, 11 апреля 2016 года, собкору KaliningradToday в управлении Роспотребнадзора.
Как заявлено, преобладали жалобы на некачественное оказание различных видов услуг – 351 (56,2%), в том числе на нарушение прав в сфере жилищно-коммунальных услуг – 22 % (128), в сфере деятельности на финансовом рынке – 16% (94).
В 222 (38,7%) обращениях потребители указывали на нарушения прав при продаже отдельных видов товаров (в основном, промышленных товаров и приобретении их с недостатками – 28% (162)).
Обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 413 (42% от общего количества поступивших обращений). Наиболее актуальны для населения вопросы:
– реализации некачественных пищевых продуктов и организация питания –29,5%;
– загрязнения окружающей среды, содержания территорий городских и сельских поселений – 18,8%;
– неблагоприятные условия проживания – 10,4 %.
В результате рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
По 878 обращениям заявителям даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции, в том числе по 473 (54%) заявлениям потребителям разъяснены их права по обращению в судебные органы.
Обращения 51 заявителя явились основанием для проведения внеплановых мероприятий по контролю (надзору)и административных расследований. По итогам отчётного периода завершено проведение 31 контрольно-надзорного мероприятия, по 26 (84%) указанные в обращениях факты подтвердились. 38 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц привлечены к административной ответственности по фактам нарушения законодательства. Хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляется контроль их исполнения.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей по обращениям в суд направлено 25 заявлений/исков в защиту конкретных потребителей.
Решение вопросов по 57 обращениям находилось вне компетенции ведомства, и в установленном порядке они перенаправлены для рассмотрения в иные органы.